В разработке темы про фашизм интересен следующий факт, показывающий, как традиционность является одновременно и позитивным и негативным фактором. Про "спрут" на Западе во второй половине 20 века было говорено много. От Бидструпа до собственно фильма "Спрут" с Микеле Плачидо. Рассмотрим же вот какой эпизод в сфере "изучения проблемы" в области культуры (что, кстати, не случайно, именно культура, как базовый цемент всего рассматривается "спрутом" как свой главный враг). Был такой фильм "Анискин и Фантомас". Блестящая, как впрочем, и все - работа Жарова и других. Так вот. Фильм "Фантомас", поднявший как раз в комической форме проблему как раз "спрута", был там противопоставлен традиции... Но вот финал! Финал потрясающ! Чему радуются деревенские милиционеры, победители фильма "Фантомас"! Они радуются тому, что "СПРУТ" нашел в их районе НЕФТЬ! Видите как интересно? И именно "спрут" вместе с нефтью, создал ту идеологию, что позволяла уже тогда "грабить на дороге" идейно! А обвинили фильм, что как раз и показывал - И МЕТОДЫ, И ЦЕЛИ и ВСЕЕЕЕ, что касается "спрута", или той ГЛОБАЛЬНОЙ, общепланетарной проблемы, что встала сейчас во "всей красе". Оглядываясь назад, примеряя традиционно СТАРОЕ понимание, в НОВОМ пространстве, в 21 веке, мы сейчас похожи на Анискина. Очень милы и честны, но "спрут" ПРЕТ И ПРЕТ.
Теперь рассмотрим "фантастическое". Как мы увидели в предыдущем абзаце, история кино не совсем "узкоспециальна". Ведь почти все культовые фильмы мирового проката, с 80 года по 2000е весьма сильно "сигнализировали" по "изучаемой" теме. Здесь и Терминатор, с его "цифровым (искусственным интеллектом)" ГЛАЗОМ-ВЗГЛЯДОМ на все вокруг. Здесь и Чужой-Чужие - занос внутрь человеческой оболочки некоей "космической гадины", здесь и наконец ПРЯМОЕ "Шестой элемент" и "Апокалипсис". Конечно же, тут же и Стругацкие. Как мы видим фантастика, все более становится РЕАЛЬНОСТЬЮ, ведь и всякая фантастика, никогда не произрастает совершенно на пустом месте. Она может утрировать, не совсем верно "суммировать" и делать выводы, но:
Факты следующие:
1. Очевидно, что с выходом человека в КОСМОС 12 апреля 1961 года, мы как единая система землян получили не только возможности, но и ПРОБЛЕМЫ.
Мы открыто вошли В СОВЕРШЕННО ПОКА НЕВЕДОМОЕ НАМ ПРОСТРАНСТВО, которое АПРИОРИ не может быть совершенно НИЧЬИМ, и я так понимаю, что "Войны миров" уже не за горами.
2. Очевидно, что "старый" опыт не может и не должен затмевать нам СУММЫ ФАКТОВ и неизбежные ВЫВОДЫ. Та проблема, что лукаво названа мировым терроризмом, в замалчивании именуется алькапоновским "спрутом", а марксистами, т.е. большинством учеников советской школы (включая всех наших олигархов и чиновников поголовно) капинтернационалом, срастанием фирм в мировые корпорации, имеет в известном описании ТОЛЬКО СВОЮ ФОРМУ, а не суть. А вот СУТЬ ее стоит под дамокловым запретом. О ней не то, что не пишут, а даже не думают.
Рассмотрим.
Вот есть у нас некая система, или предмет. Мое любимое ВЕДРО. Согласитесь, что все теряет свое значение - общее это ведро или частное, цвет, материал изготовления, даже объем, когда мы ставим вопрос ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ. Что носят в этом ведре? Воду? Песок? Урановую руду или зарин? Куда носят? Вот эти вопросы по "спруту" СОВЕРШЕННО ОТКРЫТЫ.
Ведь дело-то в конечном счете не в глобализме-антиглобализме! а в том! ЧТО поставлено в идеал!
Вот есть Сикстинская капелла, и все художники мира (медалисты) ехали раньше ЕЕ смотреть, КАК ВЫСШЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в сфере культуры. Вот вам ПРИМЕР ПОЗИТИВНОГО ГЛОБАЛИЗМА. И он, кстати, уже 30 тыс. лет ТАК И ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВО ВСЕМ! Это настолько очевидно, что не надо ШТЫКОВ, чтобы объяснить, что знание и "прошивка" подобных ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ГЛОБАЛЬНЫХ КАК РАЗ ЦЕННОСТЕЙ есть НОРМА, а незнание их - невежество. С этим же не спорим? Но что же в идеалах нашего "спрута"? Леонардо и Рафаэль? Может быть лютеранин Бах? Может быть Шекспир с его атифашистскими "Макбетом"-"Гамлетом" и "Ромео и Джульеттой" - пьесой как устроен мир? Нет! Там чуть-чуть Моцарта, вот того, что еще ДО ДонЖуанов и Лакримоз, грамм Вагнера, чуть-чуть "для России" диссидентов, причем именно за это, там отнюдь не ВСЕ и не все, если смотреть КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИ, А ОСТАЛЬНОЕ СПЛОШНАЯ ПОРНОГРАФИЯ! Инцест! Некрофилия! И... спорт. Вот тот, что с АРЕНАМИ, не физкультура и спорт, А СПОРТ, КАК ЗРЕЛИЩЕ! Как идеал высшего КУЛЬТУРЫ! помните разговор Штирлица с Шеленбергом? На ФУТБОЛЬНОМ МАТЧЕ? В качестве "болельщиков"? Вот это оно и есть.
Т.е. во всем и вся "спрут" не только не ставит высшие достижения Глобализма-Человечества в свою "линейку" ценностей! А СТРОГО НАОБОРОТ! линейка эта ими ПЕРЕВЕРНУТА вниз головой. Вместо доблести - воспели инфантильность! Вместо честности - "обтекаемость". Вместо доброты и сострадания - хищничество и черствость. Вместо любви - блядство. Вместо ВЕРНОСТИ - ИЗМЕНУ. Так КТО же мог поставить перед человечеством, пускай глобальным! ТАКИЕ ЦЕЛИ?
А...
А тот, кто хочет его ДЕСТРУКТУРИРОВАТЬ, т.е. как раз разрушить его НОРМАЛЬНУЮ ЕСТЕСТВЕННУЮ ГЛОБАЛЬНОСТЬ. Выродить морально, а значит и ФИЗИЧЕСКИ. СОКРАТИТЬ его количество. Возможно, даже ПОЛНОСТЬЮ уничтожить.
НА ЛИЦО "Война миров".
Вот что вытекает ИЗ ФАКТОВ, а факты вещь упрямая.
© Семенов Д.Б. (Учин) 2018
К оглавлению...