Вот вам пример комплексной монетизации дороги, построенной частным инвестором. (у нас, правда, пока частные «инвесторы» предпочитают в основном получить господряд, чтоб попилить и, чтобы их на самом деле проинвестировали, сколько бы у них не лежало в швейцарских банках, но если, вдруг, о чудо! такое станет появляться в нашей экономике)
Не секрет, что дорога, это не только асфальт и развязки, это, прежде всего, новая торговая артерия, инфраструктура вокруг и т.д. Таким образом действовать целесообразно так:
1. Федеральная власть определяет перспективные в целом для региона направления, требующие новых дорог, или принципиального улучшения старых и т.д. и составляет СПИСОК возможных направлений. Они обсчитываются в общих чертах и становится лотами аукциона.
2. Компания, начинающая ее постройку – за свои, заметим – ЗА СВОИ! – получает преференции:
а) По налогообложению в объеме средств на ее постройку.
б) В приоритетной монетизации окружающей инфраструктуры – торговых точек, точек питания, складов, мотелей-отелей, заправок и т.д.
в) В отчислениях с прибыли муниципального автотранспорта, «врезки» в магистраль от муниципальных структур, частных поселков, товариществ и т.д. (цена врезки СТРОГО определяется контрактом ИЗНАЧАЛЬНО!)
с) Процент с оплаты транзитного проезда фур с того же Платона и т.д. – исходя из трафика такого их проезда.
А для того, чтобы избежать каких-либо политических спекуляций – ВСЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ В ПРОЕКТ В СТРОГО ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ И В ОБЪЕМЕ НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕМ УСТАНОВЛЕННЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО ОБЪЕМ ВОЗМОЖНОЙ ПРИБЫЛИ (на самом деле оборота, ибо прибыль может быть потом сознательно занижаться) ДО МОМЕНТА ПОЛНОГО ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РАМКАХ КАЖДОГО ИЗ ЭТИХ ЛОТОВ. Т.е. если допустим стоимость проекта 1р., то инвестор ПОЛУЧИВ указанную в договоре (аренды, скорее всего) сумму, например 2р.+ затраченное в прописанных рамках обеспечения проекта – переходит на следующий, выиграв следующий лот, а дорога-инфраструктура освобождается от обременения в его пользу и возвращается ПОЛНОСТЬЮ в государственное управление. (если только он сам же не построил + к дороге инфраструктурные объекты вокруг за ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ свои инвестиции и т.д.)
3) Весь проект, со сроками (с возможным изменением рамок по срокам реализации не боле, чем в два раза и по доказано «уважительным» причинам) обсчитывается ИЗНАЧАЛЬНО (плюс-минус с допуском не более 10% на круг – в ЗОЛОТЫХ РУБЛЯХ. (Нам нужен эталон для долгосрочного инвестирования, и доллар уже изжил себя в качестве эталона. Это будет условная НЕИЗМЕННАЯ единица – золотой рубль – в отношении которой будет задаваться курс обычного рубля.)
И ровно из расчета этой суммы этот проект реализуется, как в затратной части, так и в прибыльной. Как только обозначенная прибыль инвестором получена – проект ЗАКРЫВАЕТСЯ, договор аренды расторгается, и каждая из сторон остается при своем + полученное, как было – до.
Кроме того, возможно и в принципе долевое вхождение частных инвесторов в госпрограммы, с долевым же доходом с вложенного (по большому кругу), но опять таки НА ОБОЗНАЧЕННЫЕ В КОНТРАКТЕ СРОКИ И СУММЫ, чтобы нам не создать баев дорог, поселков, районов и т.д.
При любом серьезном, особенно политическом, нарушении контракта со стороны инвестора, злоупотреблении данных ему полномочий-преференций в рамках лота-проекта – проводится государственная проверка и оргвыводы, вплоть до расторжения контракта и/или возмещения причиненного государству ущерба, включая упущенную выгоду, а в случае заведомой политической дестабилизации – и уголовное преследование. То же касается и злоупотреблений региональных местных властей в отношении обозначенного инвестора, попыток коррупционных схем-давлений на него со стороны местных мафий или недобросовестных чиновников и т.д. Т.е. происходит серьезная ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЕИХ СТОРОН КОНТРАКТА и ЕГО ЗАКОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
В перспективе и хорошем отлаживании подобных частно-государственных партнерств таким образом могут быть реализованы и другие крупные федеральные проекты, но не ВМЕСТО, А ВМЕСТЕ, с собственно чисто бюджетными проектами развития страны. Это как раз создаст нужную нам конкуренцию в их работе и ОБЩИЙ БАЛАНС ЧАСТНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО в целом по экономике, без потерь-угроз государственной политической стабильности и ущемления в чем-либо наших граждан.
© Семенов Д.Б. (Учин) 2019
К оглавлению...