Город без промышленности не может быть научно-технологическим центром, ибо одно «вытягивает» другое, в том числе и в чисто финансовом отношении. Таким образом, мы предлагаем создать в Москве, на новом месте, точнее на огромных, еще с советских времен хаотично застроенных неизвестно чем, территориях за третьим кольцом – не у черта на куличиках, а именно между третьим кольцом и МКАД, создать следующие предприятия, со 100%ным пакетом акций у города и под прямым управлением Мэр-Кабмин-Президент по всей вертикали, даже с двойным контролем, еще и напрямую от Администрации Президента (годовая отчетность будет предоставляться еще и прямо туда) – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, но и с частными инвестициями, по примеру облигаций – т.е. только денежные выплаты с оборота процентные вложенному, без участия частника в управлении и собственности:
1. Должен быть восстановлен бренд ЗИЛ. Это должен быть мощный производственный кластер, опять выпускающий самый широкий ассортимент техники – от бытовой, до грузовиков и микроавтобусов для маршрутного такси. Отличительной особенностью нового ЗИЛА должно быть то, что все на нем выпускаемое будет сознательно заточено под городскую среду. Грузовики будут ориентированы прежде всего именно для городской среды, работать на газу, работать на электротяге, они должны быть очень мобильны и экономичны, находиться в среднем диапазоне тоннажности меду Газелью и Камазом. Ресурс заправки не должен превышать 250 км хода и т.д. Габариты максимально приближены к легковым и т.д. Т.е. все, что можно уменьшить, что излишне в городской среде и нужно только на магистралях – в них должно быть уменьшено и удешевлено на общий круг. Они должны быть предельно конкурентны именно для города с большим автопотоком. То же касается и микроавтобусов под маршрутки. Вместе с тем они должны быть вместительны и удобны. Не для китайских ног и размеров корпуса. Это можно сделать, если подумать. Если отказаться совсем от капотов, если активнее использовать высоту, для того же багажа, ибо повторяю – расчет идет именно на невысокие скорости в загруженном потоке – небольшие расстояния от остановки до остановки. И высокую их экологичность, прочность и надежность именно для работы в указанном режиме. Бытовая техника должна быть современна, ДЕШЕВА, ширпотребна в самом широком смысле. Кстати. Я бы даже предложил возобновление старых, брендовых моделей ЗИЛа, например, их знаменитый холодильник, очень простой и удобный, так что, сочетая в себе этот уже ретро-стиль, можно сделать более современное наполнение – не сталь, а пластик и т.д., оставив при этом именно старые схемы принципиальные работы, что надежнее даже современных и дизайн. Короче тут надо творчески подумать и посчитать тоже творчески. Запрос на советскую технику, как ни странно не ослабевает до сих пор, ибо импорт (с которого пока и идет копирование всех последних лет) пока не предложил своих аналогов агрегатам, способным работать по 50 лет с небольшим и недорогим ремонтом. А не выбрасыванием всего агрегата через пять лет. Ибо вопрос, в том числе экономический – что лучше – купить за рубль и выкинуть, или за три и забыть, спорен и для покупателя и для производителя. Не уверен, что существующая западная схема столь удачна-выгодна, по крайней мере, свалки точно об этом говорят. Да и личное время людей что-нибудь да стоит. Нельзя всю жизнь потратить на шопинг, особенно если в сумме выручка магазина будет равноценной, а траты покупателя даже выше. В существующей схеме заинтересованы только производящие упаковку (на самом деле), даже извините, Марксовы темы тут спорны, если посчитать. ЗИЛ, кроме всего прочего, должен быть социально ориентированным предприятием, т.е. создать не менее 50 тыс. рабочих мест, в том числе не менее 70% именно высокой квалификации. Также следует подумать, что из современной техники для дома ЗИЛ также сможет выпускать, например, те же кондиционеры (да и не только для дома, а и для городского транспорта, метро и т.д.). Важной отличительной особенностью должна стать снова принципиальная взаимосвязь конструирования самых разных приборов из АНАЛОГИЧНОГО набора агрегатов – взаимозаменяемых. Так что можно будет холодильники и кондиционеры, стиральные машины и плиты – ремонтировать ОДНИМ и тем же агрегатом-запчастью (10 модификациями взаимозаменяемыми плюс-минус), простым и дешевым в производстве, но надежным в эксплуатации.
2. Вместо АЗЛК (с Ленинским Комсомолом сейчас, вероятно, уже поздно) должен быть создан Автозавод «Москва», одновременно с брендом нового автомобиля. Дополнительным брендом-именем ее можно назвать, например, «Катюша», как Лада у Жигулей. Их может быть также и несколько, этих модификационных названий линеек одной общей марки. Это должны быть 100% малолитражки для городской среды. Тоже с газо-электро двигателем. В сегменте – дешевле «Жигулей». Сегмент «Оки» по сути. Именно для быстрой замены основной части городского транспорта на экологичные и юркие автомобили, размером вполовину от обычного седана. Безопасность же должна быть даже выше обычного – т.е. подушки, прочие решения – нужно конструкторское бюро хорошее создать при профильных институтах, не копировать уже известное – а самим поизобретать хорошенько. Снизить вес до максимума, т.е. уменьшить тормозной путь, сделать больше пластика и металлопластика, т.е. создать такие, можно сказать, пластмассовые автомобили, где самым тяжелым элементом будет двигатель. При средней городской скорости в 60 км в час этого вполне достаточно, одновременно, нужно постепенно и последовательно выводить из городской среды тяжелые танки-джипы и прочие подобные авто, за исключением госмашин, создающие угрозу на дорогах города для всех остальных участников движения. Ленд-роверы и геландвагены – так и названы специально – это Деревня-роверы и Земле-езды. Это УАЗы именно для загорода, а не для сити, ферштейн? Также этот завод создаст тоже не менее 50 тыс рабочих мест, хоть и будет предельно роботизирован. Вот именно в разработке будет очень много занято. Т.е. очень высокая квалификация опять.
3. Москве нужен крупный электротехнический завод. От лампочек (в том числе энергосберегающих) до розеток-проводов. От бытовых трансформаторов, до целого комплекса – под ключ для Мосэнерго и т.д.
4. Для всех вышеперечисленных заводов потребуются станки. Кроме того, что станкостроение должно быть налажено по всей России, в Москве обязательно должен быть станкостроительный, даже назовем сразу РОБОТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ завод.
5. О детях много разговоров. Но зайдите в Детский Мир, что там? Там НИЧЕГО из отечественного, и спорного качества, а уж содержания бесспорно однообразно-страшноватого. Давайте вспомним какие у нас были игрушки? Помните? Мы не будем говорить про их 100% экологичность-продуманность именно в руках детей (чтоб не съели т.д. и краски без формальдегида), мы не будем говорить про то, что это БЫЛИ ДОБРЫЕ ИГРУШКИ, мы будем говорить, что Московский завод продукции для детей (с брендами «Иван-царевич» и «Царевна-Лебедь» например, для мальчиков и девочек соответственно) – будет выпускать ВСЕ, что нужно от рождения ребенка, до его похода в первый класс. От колясок и сосок, от пеленок-памперсов, до пеналов и ранцев в школу. От комбинезончиков до школьной формы. От игрушек для малышей, до сложных развивающих для подростков – например снова конструкторов радио, авто/авиамоделей (тех самых дронов, только собранных своими руками), помните чешскую железную дорогу? – ее по прежнему «не достать», как и тогда. Кстати подобно дороге могут быть целые комплексы вот таких «игровых пространств» самой разной тематики, в том числе и военно-патриотической, даже собираемых несколькими семьями для совместной игры их детей. Нужно понять, что нельзя всю жизнь провести в мониторе и гаджете. Понадобятся очки и очень рано наступит старость. Новизна ерзания в электронике, как и всегда интерес к принципиально новому, ПОРА РАЗУМНО компенсировать старым. Более спортивным, коллективно-игровым, заставляющим самому кумекать, вставляющим руки в нужное место. А это все НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА. Велосипеды и самокаты, в том числе вот эти электро-роверы – завод этот выпустит также.
Как видите, это будут «заводы» не в понимании 20 века, не 6 цехов и рабочие по гудку валят в проходную. Это будут КОРПОРАЦИИ-БРЕНДЫ, в деталях состоящие из сотен предприятий и КБ, тысяч цехов, разбросанных по городу, но объеденных ЕДИНОЙ бухгалтерией и управлением. Они даже будут открывать свои филиалы и в других городах, селах, в чистом поле, в том числе в той же Беларуси (например, по комплектующим, или даже совмещением единичных брендов «под одну шапку»), также будут брать этот бренд по франшизе и частники (тут должен быть специальный банковский пакет), готовые подтянуться к этому общему ОЧЕНЬ ВЫСОКОМУ, СОВРЕМЕННОМУ, ТЕХНОЛОГИЧНОМУ И НЕ ИМЕЮЩЕМУ АНАЛОГОВ В МИРЕ СТАНДАРТУ, и в цене и в качестве, (готовые гармонично встроиться в эту мощную систему или начать дополнительный сбыт уже готовой продукции). ОРИЕНТИРОВАННОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛОМ ИМЕННО НА КЛАССНЫЙ БРЕНДОВЫЙ ПРОДУКТ, а не что-либо другое. ДОСТУПНЫЙ КАЖДОМУ. Хоть и не совсем задаром.
© Семенов Д.Б. (Учин) 2020
К оглавлению...