БАСНИ КРЫЛОВА
Аудиокнига-моноспектакль по басням Ивана Андреевича Крылова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В сборнике представлены семьдесят шесть басен знаменитого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Басни Крылова отличаются добротой, отсутствием злой иронии. Это скорее «похвала глупости» в огранке легкого веселого юмора. Именно поэтому эти басни так доступны и понятны детям. И хотя некоторые критики утверждают, что почти все сюжеты басен Крылова заимствованы из басен Эзопа и Лафонтена, при самом беглом рассмотрении мы видим, что это именно русские басни, в них сквозит именно русская, российская действительность, характеры, что же до языка, то он просто великолепен! А заимствование двух-трех сюжетов, абсолютно нормальная практика в мире настоящей литературы, где важен не только и не столько сюжет, сколько именно Язык — каким написано, и Мысль — какая вложена. Слушайте басни Крылова, в них таится мудрость веков.
ОПИСАНИЕ
ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ
Цикл аудиофильмов по повестям Николая Васильевича Гоголя
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Первым нашим аудиопроектом стала именно Гоголевская «Ночь перед Рождеством». Он открыл наш творческий и технический поиск – так был «изобретен» собственно аудиофильм (максимально приближая звучание к звуковой дорожке фильма) и именно же «Ночь перед Рождеством» стала и заключительным звеном записанного по Гоголю цикла из пяти аудиофильмов. Каждый из проектов, являясь законченным самостоятельным произведением, дополняет общую картину, становясь уже ее неотъемлемой составной частью, выдержанной в общей стилистике, приемах и музыкальном решении. Мы постарались, как можно ярче передать здесь Гоголевскую поэзию и юмор, его Малороссийский лиризм и щедрую доброту. Доброту щедрой земли, так же ярко освещенную солнцем-луной, как и светом Христа.
ОПИСАНИЕ
ВИШНЕВЫЙ САД
Аудиофильм по пьесе Антона Павловича Чехова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
«Вишневый сад» — последняя пьеса Антона Павловича. Пьеса-прощание, и на первый взгляд она таковой и является. Это заключительная часть великой тетралогии Чехова, где мы последовательно прослеживаем распадение связей в семье и, как следствие, приближение катастрофических событий и в масштабах государства. Но Вишневый сад, как ни странно, наполняет нас надеждой. Здесь, когда окружающие события выходят уже из-за рамок человеческого в масштабы Древнего Рока, неотвратимого и не оставляющего вариантов движения истории, мы вдруг видим постепенное сплочение тех самых людей, раздор и надлом между которыми начался еще в «Чайке». И именно эта пьеса дает нам, как бы ключ, показывая, что только сознательное следование своим же принципам — единственное возможное спасение во все усиливающемся шторме истории. Эти люди сохраняют себя и в этом их главная победа! Они духовно возрождаются. И вишневый сад становится той самой, дорогой, но необходимой жертвой, как у древних, именно, для будущего сплочения этих людей. Вишневый сад — прощание, но прощание просветленное, с ясным предощущением конечной победы доброты и бесконечности бытия, пронизанное, как всегда, Чеховским юмором и непреодолимой жаждой жизни.
ОПИСАНИЕ
ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
Аудиокнига-моноспектакль по поэзии Александра Сергеевича Пушкина
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В сборнике представлена поэзия Александра Сергеевича Пушкина. От юношеских первых опытов, до поздних стихотворений, от мощных эпических и патриотических, до лирических, игривых и даже хулиганских. Мы попытались, как можно полнее раскрыть творческий диапазон великого русского поэта, темы и мысли его волновавшие. И конечно, тема Лицея, тема творческого и идейного братства, истинного дружества, цементирует этот сборник единой нитью, так же, как и всю Пушкинскую поэзию.
ОПИСАНИЕ
ВЯЛЕНАЯ ВОБЛА
Аудиоспектакль по произведениям Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Салтыков-Щедрин не теряет своей актуальности. И отнюдь не потому, что «Россия топчется на месте», ибо, в некотором смысле, на месте топчется «весь мир». Как различны описания «посевной» у Салтыкова в «Коняге» и Толстого в «Декабристах»! Перечтите! Сравните! Прямо противоположное видение одного и того же процесса «глазами пахаря» (что сам-то, вообще говоря, думает совсем третье), причем именно в понимании природы вещей! Религиозно-философской платформы видения мира. Но с одной и той же ПЛАТФОРМЫ — ЛЮБВИ К РОССИИ, а не отрицания ее. Другого взгляда, впрочем, и нельзя было ждать от лучших представителей русского дворянства, а значит и, прежде всего — гражданства, к которым, безусловно, принадлежит и Михаил Салтыков. Все же остальное — вы услышите сами из слов самого писателя. Самая лучшая критическая статья — это сам текст автора. Авторы обычно для того и пишут, чтобы выразить свою мысль, а не быть «сформулированно-адаптированными» к подходящей «эпохе» в какую-нибудь банальную односложность. Слушайте сказки Салтыкова-Щедрина! Вы сделаете для себя в них еще много, мно-ого открытий!
ОПИСАНИЕ
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Аудиоспектакль по роману Михаила Юрьевича Лермонтова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
«Герой нашего времени» Михаила Лермонтова — произведение №2 в русской литературе вообще (после «Евгения Онегина» Пушкина) и №1 в прозе русской литературы. Перекличка с «Онегиным» очевидна: Онегин-Печорин, Грушницкий-Ленский и т.д. но... Как все по-другому! Лермонтов беспощаден. Честь и хвала ему за это! Эпоха, сменившая эпоху Онегиных, не принесла лучшего, она только довершила, то, что начиналось при нем... Хорошо это или плохо — мы не будем судить. Одно можно сказать утвердительно — не может быть счастья только для себя. Слово счастье, изначально предполагает — часть чего-то — и если этого ЧЕГО-то нет, а есть только Я, то счастье — невозможно.
ОПИСАНИЕ
ГОРЕ ОТ УМА
Аудиофильм по пьесе Александра Сергеевича Грибоедова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Нет, наверное, более известной пьесы в русской литературе, чем «Горе от ума». Но что же такого в ней? Прекрасные стихи? Стихов прекрасных много. Блестящий сюжет, форма, стиль? И этого много у нас, слава Богу. Злободневность, смелость, критика, юмор? Полным-полно! А вот то, что Александр Сергеевич Грибоедов объяснился этой пьесой в любви к Москве, почему-то так никто и не заметил! Эта пьеса прославляет нашу древнюю величавую столицу. Ее снег, золотые купола, горящие в морозном солнце, ее обстоятельную суетливость, блеск ее балов. Нет ничего прекраснее зимней Грибоедовской Москвы! Устами Чацкого автор обличает, высмеивает, ерничает над ней, но почему? Потому, что бесконечно любит ее, переживает за нее, борется за нее и не может, на самом деле, без нее жить. Вот почему нет более известной пьесы в русской литературе.
ОПИСАНИЕ
ГУСАР ДАВЫДОВ
Аудиоспектакль по произведениям Дениса Васильевича Давыдова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Денис Давыдов был не просто лихим гусаром, талантливым полководцем и политиком, сумевшим, по сути, и личным примером и грамотной агитационной деятельностью организовать мощное партизанское движение в тылу «непобедимых в который раз» армад Наполеона Бонапарта. Он сочетал в себе подлинные черты по настоящему творческой натуры — умеющей все делать талантливо, хорошо — и рубить с плеча, и сочинять-исполнять стихи и песни, и воспевать и в жизни, а не только на бумаге своих любимых. Но важнейшим, странным образом, подзабытым сейчас моментом явилось то, что именно Давыдовы владели имением, куда входило и село Бородино! Именно на его, Давыдова отчине, малой родине, как сейчас не очень удачно, но принято выражаться, русская армия впервые встала насмерть в войне 1812 года, встала, чтобы победить или умереть. Не случайно именно Бородино стало точкой невозврата позорной и заслуженной гибели наполеоновских полчищ в 1812 году, а поэтическая и общественная деятельность Давыдова столь повлияла на формирование идеалов юного Пушкина, ставшего, в свою очередь, по сути, идеологом России и до наших дней. Вот какова была роль и значение этого гусара-«рубаки» Давыдова, поэта-партизана, верного и умелого солдата России, предназначенная ему Провидением.
ОПИСАНИЕ
ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ, ИЛИ ЧТО УГОДНО
Аудиофильм по пьесе Вильяма Шекспира
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
«Двенадцатая ночь, или Что угодно» — последняя комедия Шекспира. И, она стала по праву - первой и наиболее известной его комедией. Говорят, что свое название она получила из-за даты первой постановки, которая состоялась в день Богоявления — на двенадцатую ночь от Рождества. Искрящаяся, как морская пена, терпкая, как виноградное вино, яркая, как южное солнце, острая, как имбирь, эта пьеса, воспевает радость бытия! Ее несет на своих широких крыльях любовь.
ОПИСАНИЕ
ДОН ЖУАН
Аудиофильм по пьесе Жана Батиста Мольера
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В наше время торжества антисистем, когда мир переворачивается с ног на голову, когда зло делается добром, а добро злом, когда положительный отбор заменяется отрицательным, а ложь заливает самые ростки погибающей правды, Мольеровский «Дон Жуан» становится актуален, как никогда. Ибо в нем высмеивается лицемерие – главный гарант и двигатель всего наимерзейшего, что есть на земле. Потому что, только прикрывшись им, можно обещать одно, а делать совсем другое, казаться одним, а быть его полной противоположностью. И если этот мир и обречен на гибель, то именно через лицемерие, демагогию и заведомый, сознательный обман доверившегося.
ОПИСАНИЕ
ДОН КАРЛОС
Аудиофильм по пьесе Фридриха Шиллера
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Это драматическое стихотворение Шиллера (как он сам его назвал), длинною в 170 страниц, целиком посвящено автором теме — предательства. В этой пьесе нет персонажа, который кого-нибудь бы не предал, если только — трехлетнее дитя королевы. Сын предал отца, отец сына, жена мужа, муж жену, духовник Бога, «свободный философ» в конечном счете, предал и погубил вообще пол двора, своего друга Карлоса в придачу и даже самого себя, кардинал-инквизитор (князь церкви, ведущий свою родословную прямо от Апостолов) предложил распинать, руководствуясь примером распятия Христа и т.д. Шиллер с беспощадностью большого художника показал нам наше общество. Общество, считающее себя «христианским», но живущее не просто вне христианских ценностей, а прямо противоположно всему, что заповедовано Христом. Общество уверенных, благочестивых, гордых в своем благочестии, «сострадательных», «порядочных» и неудержимых ничем — НЕХРИСТЕЙ.
ОПИСАНИЕ
ДЯДЯ ВАНЯ
Аудиофильм по пьесе Антона Павловича Чехова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Дядя Ваня — это пьеса о семье. О ее сути. В ней Чехов показывает развал этой сути, за которую из последних сил борется дядя Ваня. Только чужой семье, пришлый, человек способен предложить то, что предлагает в пьесе профессор. И гнев дяди Вани вызван именно открытием того факта, что все это время в его семье был «чужой», которому безразлично все, кроме собственного процветания. Но все заканчивается, профессор с женой уезжают, не сумев разрушить того, пусть и простого, трудного, но жизненно необходимого всем жителям этого дома, мира. А за далеким горизонтом все ярче разгорается заря, перед которой дядя Ваня уже будет бессилен, и в этом огне ни профессоры, ни их жены, ни кто-либо иной не смогут уцелеть, потому что разрушится большая семья, имя которой — государство.
ОПИСАНИЕ
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Аудиоспектакль по роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Роман в стихах «Евгений Онегин» — пожалуй, самое известное произведение в русской литературе. Возможно именно потому, что Александру Сергеевичу удалось написать «роман на старый лад»:
«Не муки тайные злодейства
Я грозно в нем изображу,
Но просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины».
И как написать! Но кто же все-таки Онегин? Какой ответ нашла Татьяна в его пустынном кабинете? «Ужель загадку разрешила? Ужели слово найдено?» Какое слово? Это до сих пор остается загадкой. Пушкин не отвечает нам на этот вопрос. И правильно делает, потому, что именно ему, хвалимому и гонимому одновременно, очень хорошо было известно, что нет названия человеку, кроме как — человек, а все остальное от лукавого.
ОПИСАНИЕ
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
Аудиофильм по поэме Сергея Александровича Есенина
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Мощная и беспощадная, как удар саблей, поэма Сергея Есенина, вероятно, выразила весь пафос тысячелетней борьбы русского человека за волю. Написанная на закате революции, она во всей полноте передает горечь и разочарование поэта, когда вместо воли и правды, казалось, столь близкой для всех в начале революции, снова легло ярмо на русского мужика. Но Волга течет, Волга вольная, значит, есть надежда, и может, когда-нибудь, и впрямь выдаст мужицкая Русь — новую, на воле и правде замешанную жизнь.
ОПИСАНИЕ
КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК
Аудиоспектакль по поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В сборник вошли лучшие поэтические произведения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Непростая, трагическая судьба этого человека, его неподкупная смелость, честность, истинная любовь к Родине и Правде, сделали его изгоем в глазах своих «преуспевающих» современников, привели его на Кавказ, где он проявил себя настоящим бойцом, джигитом, уважаемым человеком в понимании горцев. Его не брали ни пуля, ни сабля, ни яд, ни кинжал и только рука «своего», смогла нажать на курок в тот роковой день у подножия Машука. Стихотворение «Сон» оказалось пророческим. Но Лермонтов не сдался, не проиграл. Единственный, к кому он добровольно пришел в плен — это Кавказ! Гордый, непокорный Кавказ, с его теснинами, обрывами, кипящим Тереком и розовым светом зари на снеговых шапках. Поэт стал поистине — кавказским пленником, ибо именно эта стихия лучше всего сочеталась с его неравнодушной душой. Прошли столетия, а мы слышим его голос, и чудится, что нам в лицо веет свежестью, суровой правдой, но незапятнанной совестью, не усмиренной никем и ничем гордой честью Кавказских вершин.
ОПИСАНИЕ
КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА
Аудиофильм по повести Льва Николаевича Толстого
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Парадоксально, но, увидевшая свет сто лет назад повесть, до сих пор часто воспринимается прямо обратно тому, что черным по белому написано у автора. Воистину в поиске подоплек и вторых планов, мы просто разучились читать, а текст Толстого совершенно недвусмыслен. Именно уважение и равноправное отношение к женщине, как абсолютно равному во всем и вся человеку, выносит Позднышев из ужаса убийства своей жены, единственно, что вернуть уже ничего нельзя, и его тяготит не его сломанная жизнь, а то, что он прервал другую. Потому и пишет Толстой эту повесть, что цена понимания слишком высока, чтобы убеждаться в этом на своем опыте. Это повесть о любви, настоящей, которая ни при каких обстоятельствах не может становиться ненавистью. Не — не жениться зовет Толстой, а делать это только тогда, когда сознание той ответственности, что ляжет на обоих, будет им по силам. Когда молодые будут готовы разделить вместе, совсем не легкую ношу настоящей любви.
ОПИСАНИЕ
МАКБЕТ
Аудиофильм по пьесе Вильяма Шекспира
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
«Макбет» — это пьеса о преступлении и наказании. Вступая на путь преступления, Макбет разрушает не только все вокруг, но и, прежде всего, самого себя, деградирует, теряет все свои позитивные качества, помогавшие ему в еще недавнем прошлом побеждать и быть героем. Губя других, он неизбежно движется навстречу своей собственной гибели. Он тщетно надеется остановиться, оправдаться, но это уже невозможно. Он стал заложником своей ошибки — преступления, совершив непоправимое, и оно автоматически влечет за собой другие. Это еще пьеса и о грубой военной силе, которая так часто становится заложницей самое себя и, начав единожды бороться со злом методами зла, теряет всю свою доблесть и неизбежно становится силой зла, несущей гибель, как всему живому, так и, в итоге, себе самой. Преступление против другого, предстает в этой пьесе — самоубийством.
ОПИСАНИЕ
МАСКАРАД
Аудиофильм по драме Михаила Юрьевича Лермонтова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В русской классической драматургии есть три пьесы* прочно стоящие в первом десятке лучших пьес мировой драматургии — «Маскарад» одна из них. В смысле языка, поэтических приемов и мощности содержания «Маскарад», является также и вершиной творчества великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, наряду с «Демоном» и «Героем нашего времени». Эти произведения все время перекликаются между собой. Проблема самолюбивой, творческой, ищущей, сверхчеловеческой личности, бросающей вызов судьбе и всему окружающему обществу, и вместе с тем, в итоге оказывающейся игрушкой этого общества, игрушкой условностей этого общества, игрушкой чужих и своих страстей — игрушкой своей гордости, незаметно для себя самое, перешедшей в гордыню.
* («Горе от ума», «Маскарад», «Ревизор»)
ОПИСАНИЕ
МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМ ВЛАДИМЫЧ
Аудиокнига-моноспектакль по поэзии Владимира Владимировича Маяковского
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Владимир Маяковский — поэт-явление. Каждый раз, встречаясь с таким явлением, начинаешь задумываться, что все-таки бывает первично — энергия события или энергия личности, предвосхищающей и воспевающей это событие? Творчество Владимира Владимировича неотделимо от русской революции, так же как революция не отделима от него самого. Он сам — революция, бомба, комета, термоядерный взрыв, он сам — страна, народ, эпоха.
ОПИСАНИЕ
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
Аудиоспектакль по поэмам Александра Сергеевича Пушкина
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В сборник вошли семь самых известных поэм великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Казалось бы, столь разные сюжеты... Но если приглядеться, то можно заметить, что они связаны единой линией, темой — взаимоотношений человека и мира. Они практически полностью исчерпывают круг проблем, стоящих перед каждым. Поиск развлечений молодого повесы и слепое, бесплодное, вредное для себя же, преклонение перед «чужим» — в «Графе Нулине», кипящие страсти, поиск свободы, но, как выясняется, не для всех, а только для себя — в «Цыганах», веселая история из городской жизни, где постоянно все ломают, перестраивают, но суть остается прежней — в «Домике в Коломне», трагические взаимоотношения человека и стихии, человека и государства, как части этой стихии — в «Медном всаднике», поиск свободы для родной земли, оборачивающийся предательством, как союзника, так и любимой — в «Полтаве», юное озорство, жажда любви и красоты, и, между прочим, искренняя вера — в «Гавриилиаде», тема власти, но не властной получить взаимную любовь, и разрушающей свое же — в «Бахчисарайском фонтане». Все это в той или иной степени, в том или ином масштабе знакомо каждому, и потому, актуальность и красота этих произведений — бесконечна.
ОПИСАНИЕ
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ
Аудиофильм по пьесе Александра Николаевича Островского
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Эта пьеса Островского, своего рода визитная карточка драматурга, написанная на волне реформ, захлестнувших Россию во второй половине 19 века, и по сей день, актуальна, более того, в наше время, особенно. Может быть и оттого, что со времен ее написания, вся русская жизнь — одна затянувшаяся бесконечная реформа. И иногда волей неволей начинаешь сочувствовать словам Крутицкого «о вреде реформ вообще». Но кроме ее нестареющей социальной проблематики, эта пьеса — всегда праздничный фейерверк для любого театра, для любого актера, для любого режиссера. Это наша русская «Женитьба Фигаро», где в полной мере могут выразиться все творческие силы коллектива. А, что еще добавить — комедия.
ОПИСАНИЕ
НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ
Аудиоспектакль по поэзии Александра Александровича Блока и Максимилиана Александровича Волошина
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Этот спектакль — о русской земле, о русской душе, о русском. О судьбе и поисках русского поэта, русского человека, русского. О бесконечных ковыльных степях от свинцовой Балтики, до лазурного Черного (Русского) моря, о бескрайних снегах и жгучем морозе, о пылающей исступленной любви и белой, как свежевыпавший снег, детской чистоте души. О мятежной ненависти и силе, слитыми в одно целое с раскаяньем и нежностью. О безудержной жажде жизни, воли и справедливости. О совести, вере и правде, о вечной битве, начатой еще на Непрядве, и продолжающейся до наших дней. Битве за звание — Человека.
ОПИСАНИЕ
НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА
Аудиофильм по пьесе Александра Николаевича Островского
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Веселая комедия про то, как богатый купец Ахов — «седина в бороду бес в ребро» — собрался жениться на молоденькой девушке, из обедневшей купеческой семьи, Агнии, и что из этого вышло. Про то, каким образом его приказчик, молодой парень, Ипполит получил пятнадцать тысяч за десять лет службы и сумел отстоять свою любовь, и про то, что не все в этом мире можно купить, а ой, как одиноко, хоть и с деньгами, но без людей, которые тебя любят. А вообще-то говоря, совершенно не бытовая, очень добрая пьеса, почти сказка. Одна из самых любимых самим Александром Николаевичем.
ОПИСАНИЕ
ОГНЕННОЕ СЕРДЦЕ
Аудиоспектакль по произведениям Аркадия Петровича Гайдара
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
На одной радиостанции, несколько лет назад в адрес Аркадия Гайдара (Голикова) прозвучало слово — графоман. Это меня очень сильно задело тогда. И даже не потому, что целые поколения, и наше в том числе, выросли на книгах этого писателя. Но, прежде всего потому, что оно прозвучало из уст подлинного, посконного, так сказать, 100% — графомана-журналиста. Мы можем по разному относиться к идейной «вере» Гайдара с точки зрения измов. Но то, что это был выдающийся Человек, выдающийся боец и командир, от первого до последнего «мгновения» солдат-защитник Нашей Родины, выдающийся борец за Правду, в том числе и в «красном» СССР, выдающийся, искренний и верный своему Слову писатель, мы, как раз, и постараемся доказать в этом проекте.
ОПИСАНИЕ
PERPETUUM MOBILE
Аудиокнига-моноспектакль по рассказам Антона Павловича Чехова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В сборнике представлены тридцать рассказов великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Рассказы здесь встречаются: как очень известные — «Хамелеон», так и редко исполняемые «Мыслитель», как очень веселые — «Лошадиная фамилия», так и грустные, почти трагические «Актерская гибель». В наше время все они получили второе рождение, и кажется, что написаны не сто лет назад, а сейчас, про наше время, про нашу жизнь. Но все же — это задорный, веселый сборник, пронизанный искрометным юмором и хирургической точностью выписанных образов Антоши Чехонте. Это тот веселый, жизнерадостный, не унывающий Чехов, каким он, собственно, и был на самом деле!
ОПИСАНИЕ
ПЕРСИДСКИЕ ПЕСНИ
Аудиоспектакль по поэзии Хафиза, Саади, Руми, Хайяма, Ибн-Сины
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Средневековая персидская поэзия горит ярчайшим созвездием на «небе общемировой». И не только потому, что мудрость тысячелетий Персии (современницы Рима и Александра Македонского и даже Древнего Египта, огненные слова Заратуштры, разделившие Древний Иран (страну Ариев) на Иран и Туран, преломление арабского суннитского Ислама в персидское миропонимание — шиизм и суфизм, блеск и победы шахов и героев Шахнаме, Бахрамы Чубины, Таласские битвы и далее - можно перечислять бесконечно — так богата эта древнейшая цивилизация-культура) наложили свой особый персидский отпечаток-взгляд на природу вещей творцов-поэтов, бывших в основном, кстати, еще и шейхами. Не только потому, что музыка Персии (под которую стихи традиционно исполняются) в чем-то очень близка русской, такой переход от музыки Индии к нашим «Вдоль по Питерской» и «Цыганочке». И даже не потому, что в сути — это стихи-мантры, где через «однообразное» на первый взгляд повторение одних и тех же сюжетно-идейных линий — «путник» постепенно, фарсанг за фарсангом, как и положено на Востоке, выводится к новым, неведанным ему до того пониманиям и горизонтам. А просто потому, что это очень красивые, потрясающе красивые стихи!
ОПИСАНИЕ
ПЕСНИ О СОКОЛЕ
Аудиоспектакль по произведениям Максима Горького
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Горький создал в русской литературе новый жанр — поэтическую прозу. Именно в этой поэзии прозаического, на первый взгляд, языка принципиальное отличие от всего, что делалось в прозе до Горького и та мощь, что умещает «романную» энергию в одном рассказе, иногда даже на одной странице. Кроме того, мы видим из этих рассказов-поэм и то, что любые клише тесноваты для масштаба Горького. Ибо, прежде всего, перед нами опять мощнейший христианский православный писатель. Абсолютно все темы и идеи, поднятые на страницах его произведений понятны человеку, ищущему Бога (вместе с автором), слушающему и слышащему Его, горящему Его огнем, засиявшим людям Именно на Его Кресте. Гуманистические идеи, воспетые Горьким, берут свое начало именно Здесь — нигде более. И от них, если проследить, Горький, не отступает ни на каких виражах эпохи и именно за это он сейчас неоправданно и искусственно «подзабыт» «осторожными редакторами» снова и снова наступающими на «сердца Данко», слишком ярко горящие для их глаз. Максим Горький — писатель №1 двадцатого века на русском языке — это объективный факт.
ОПИСАНИЕ
ПО РУСИ
Аудиоспектакль по циклу рассказов Максима Горького
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Мы не будем много писать про этот аудиоспектакль. Его просто нужно послушать полностью. Чтобы, наконец, узнать — что же было Главной темой всего творчества Максима Горького.
ОПИСАНИЕ
РОЖЬ
Аудиоспектакль по поэзии Л.Н. и А.К. Толстых, Фета, Тютчева, Кольцова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Слово РОЖЬ в нашем языке обозначает не только основную зерновую культуру, из которой делается наш знаменитый и не заменимый ничем – черный ржаной хлеб, это слово связано напрямую с такими словами-смыслами как – рождение, роженица, роды, род, родиться, т.е. СУЩЕСТВОВАТЬ, Быть. Оно вмещает в себя сутевую первооснову русской жизни. Рожь напрямую связана с Евангельской притчей про зерна, т.е. РОЖЬ означает не только материальную пищу, но и духовную, ПРОРАСТАЮЩУЮ из зерна, брошенного в русскую землю Евангелием. «Немец», рус-германец с острова Рюген-Буян, Фет; потомок тюркских родов, вставших под знамя Донского, Тютчев; «черниговцы» Толстые; южанин Кольцов, писавший стихи и на русском, и на украинском языке! Только идея Ржи, Христово ЗЕРНО, вновь посеянное Сергием через Троицу (в продолжение дела Александра Невского и Ярославичей) в окраинном осколке Киевской Руси – Залесской Украине, как тогда называлась земля Северо-Востока, в небольшой, только выстроенной! княжей вотчине на берегу Москвы-реки – ОБЪЕДИНИЛО ВСЕХ ЭТИХ ЛЮДЕЙ! И поставило на 1000 лет Россию! Страну подлинной Духовной Свободы, Делания ради Людей и колосистой Христовой Ржи!
ОПИСАНИЕ
РУСЬ
Аудиоспектакль по поэзии Сергея Александровича Есенина
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Есенин до сих пор воспринимается нами под разными «клише». То он «антисоветский», то он «советский», то он «деревенщина», то он «имажинист-стиляга», то он «религиозный фанатик», то он «безбожный еретик» в то время, как, он просто — русский человек. Две ярко русских черты пронес он сквозь всю свою жизнь и творчество: крайне скептическое, очень серьезное отношение к себе и своему делу, то самое православное ощущение себя «нищим духом», т.е. недостаточно духовно богатым, алчущим, ищущим духовной пищи, понимание себя «грешным», «грешащим», а не безгрешным безупречным чистеньким «ангелочком» - главным вместилищем бесов всех мастей и родов. Вторая же черта это милосердие. Полное неприятие — убийства, бессмысленной жестокости, холодной взвешенной ненависти или мести. И именно это было и остается непонятным и неприемлемым для всех лагерей все продолжающейся борьбы, и именно это была, и есть позиция БОЛЬШИНСТВА русского народа, к которому Есенин и относится:
«Не губить пришли мы в мире,
А любить и верить!»
ОПИСАНИЕ
РЫЦАРЬ ТОГЕНБУРГ
Аудиоспектакль по поэзии Фридриха Шиллера и Вольфганга Гете в переводах Василия Андреевича Жуковского
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В наше время остро ощущается нехватка красоты. Божественной, абсолютной, всевременной. И, поэзия и музыка немецкого Возрождения (которое ошибочно принято называть эпохой Романтизма и т.д.), давшего мировой культуре высшие достижения немецкого гения (как некогда итальянское Возрождение — итальянского, а французское Возрождение — т.н. эпоха Просвещения — французского) безусловно, относится именно к такой, абсолютной, вечной красоте. Красоте, ставящей культуру созданную Человеком в стройное соответствие изначальной Божественной красоте природы и Вселенной во всем ее многообразии. На примере художников такого масштаба мы видим, как энергия красоты, воплощенная в высшем достижении Божественного Бытия — Человеке, воплощается уже через Человека, его творения, мысли, материализуется его руками, как Бог творит Свои высшие достижения ЧЕРЕЗ человека. Человек становится не оторванным от мира индивидом, без понимания себя и своих земных задач, противопоставляющим себя божественному в детской глупой злобе, а гармоничным, необходимым, главнейшим элементом Божественной вселенной, венцом Его Творения. Истинным ЗРАЧКОМ ЕЕ (Вселенной) ПОЗНАНЬЯ, как сказал Омар Хайям — Бог смотрит на Вселенную глазами Человека.
ОПИСАНИЕ
СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
Аудиофильм по пьесам-шуткам Антона Павловича Чехова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Пьесы-шутки Антона Чехова представляют для постановщика и актеров совсем нешуточную задачу. Искрометные по содержанию, безупречные по форме, где гипер-гротеск соединяется с точной правдой переживания, они требуют даже больших творческих усилий, чем серьезные пьесы автора. «Семейное счастье» объединено общей темой семейных отношений на разных этапах их развития. Чеховский юмор, где-то сарказм, а где-то настоящий пафос и романтизм создают довольно полную картину «семейного счастья».
ОПИСАНИЕ
СКАЗКИ О БЕЛЬЧОНКЕ
Аудиоспектакль по сказкам Дениса Семенова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Эти сказки возникли, как СМСпослания, в далеком 2003 году, в вьюжно-капельном марте-апреле. Ничего концептуального в них нет, как и в самом спектакле тоже. Его можно вообще не слушать, а заняться чем-нибудь другим. Все равно это просто веселая шутка, а теперь еще и новогодняя, но с отчетливо-весенним уклоном. Кому же они были адресованы, мы здесь указывать не будем, потому что — секрет.
ОПИСАНИЕ
СКАЗКИ ПУШКИНА
Аудиокнига-моноспектакль по произведениям Александра Сергеевича Пушкина
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
В сборник вошли пять самых известных сказок великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и поэма «Руслан и Людмила». Список этих произведений, это то, что первым делом, в первую очередь, должно быть прочитано каждым говорящим на русском языке человеком. Это тот фундамент, который формирует, собственно, современный русский язык и хороший вкус в литературе. Это первая книга, после букваря, которая должна стоять на полке — в каждом доме на этой земле, в каждом городе, в каждом поселке, в каждой семье. Ну, а в остальном… Пушкин в рекламе не нуждается.
ОПИСАНИЕ
СОЛОВЬИНЫЙ САД
Аудиокнига-моноспектакль по поэзии Александра Александровича Блока
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Название сборника, выбрано не случайно, если попробовать обрисовать главную тему творчества великого русского поэта серебряного века Александра Блока, то это и будет «Соловьиный Сад». Стихи Блока — действительно имеют какое-то серебряное звучание, и если оставить в стороне влияния, отдельные творческие поиски, то Блока нельзя считать последователем символистов, и тем более декадентов. Он не стремится специально окрашивать мир в цвета изначально установленной, однобокой «философии». Он просто Так видит мир, он являет нам собой Серебряный век — звучанием своей лиры, а не Серебряный век — его. И эта постоянная игра света и тени, печали и радости, жизни и смерти, мечты и реальности, и ведет читателя в Блоковский Соловьиный сад, где автор, был и вернулся, и оставил нам свидетельство в виде стихотворения с этим названием. И конечно же Блока нельзя оторвать от судьбы России, в ее мрачный, запойный, тлеющий, предреволюционный и межреволюционный периоды, в ее безнадежно-выматывающий период борьбы на фронтах Первой мировой войны, в ее по весеннему свежий, долгожданный для всех, но беспощадно жестокий, сжигающий и очищающий, как пламя, период после марта 1917 года, который, собственно поэту уже и не суждено было пережить до его завершения. Он сгорел в этом пламени выплавки новой русской эпохи, оставив нам свой Китеж — Соловьиный сад и твердую веру, в то, что кто бы и как бы не вел мать-жену Россию-Русь вперед — впереди всегда будет — Иисус Христос! И именно потому, что тот самый Китеж — Соловьиный сад и есть — Русь-Россия!
ОПИСАНИЕ
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Аудиофильм по пьесе Вильяма Шекспира
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
«Сон в летнюю ночь» — пьеса-сон. Постоянная загадка, дымка, облако эльфов между светом и тьмой — сумерки. Здесь все близко и далеко одновременно, ощутимо и воздушно вместе, и никто не может сказать наверняка, что правда, что сон, даже дотронувшись рукою. Обворожительный мираж, сладкий дурман цветов в росе, вечерней, ли утренней — не важно. Так что это? Шекспир показывает нам суть любви в ее плотской составляющей — влюбленности, флирта... лукаво улыбаясь... Достаточно отвернуться!.. заснуть!.. чтобы совершенно перепутать предмет ее устремлений! Достаточно тронуть мираж, чтобы он рассыпался или принял совершенно противоположные формы! Но улыбка-усмешка его — прекрасна. Добра и светла. Как прекрасно это душистое яркое чувство первой любви-влюбленности, «грозящее» с восходом солнца, из туманного миража, все-таки превратиться уже в Любовь.
ОПИСАНИЕ
ТАРТЮФ
Аудиофильм по пьесе Жана Батиста Мольера
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Тартюф… Вот уже сколько веков шагает он по земле… И не устаревает, нет. А растет, множится, процветает! Кто же он? Почему государства рассыпаются в пыль, а он торжествует, как и тысячи лет назад? Тартюф — не человек, Тартюф — животное. Ему неизвестны человеческие качества, он просто выживает и берет все, что ему дают. И не за что винить его. Но, существованием Тартюфа мы обязаны его покровителю — Оргону. И до тех пор, пока на земле существуют полновластные самодуры Оргоны — Тартюф — бессмертен.
ОПИСАНИЕ
ТРИ МУШКЕТЕРА
Аудиофильм по роману Александра Дюма
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
«Три мушкетера» Александра Дюма — это книга, которую, вероятно, прочел каждый житель земли. Знаменитая на весь мир четверка мушкетеров, с самого появления на свет под пером великого француза, прочно вошла в сознание миллионов, не просто как доблестные и бесстрашные, лихие и благородные, вечно любящие и вселяющие любовь с первого взгляда, борющиеся с неправдой и защищающие обиженных, верные клятве дружбы и долгу чести — рыцари-герои, но, как символ вечной победы добра и благородства над коварством и злом. И, кроме того, они, прежде всего, верны своей отчизне, своей Франции, за которую без тени сомнения прольют всю свою кровь до капли, без остатка.
ОПИСАНИЕ
ТРИ СЕСТРЫ
Аудиофильм по пьесе Антона Павловича Чехова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
«Три сестры» — самая масштабная, самая жесткая и самая грустная пьеса Антона Павловича. И дело не только в объеме текста и количестве персонажей, не только в разрушительной коллизии отдельной семьи. Она, безусловно, является кульминацией, мощным трагическим аккордом, пьесой-предостережением и пьесой-пророчеством. Нигде больше в Чеховской драматургии нет таких шекспировских событий — пожар, в котором сгорают целые кварталы, армия уходит… Уходит, оставляя не только трех сестер, а весь город на разграбление тьме. Некому больше будет спасти его от следующего пожара, он сгорит. Некому будет создавать и охранять, творить и любить. Город остается на растерзание субпассионарной толпе, способной только потреблять, разрушать, подминать под себя, использовать момент, но абсолютно бессмысленной, беззащитной и бездарной в своем беспроглядном себялюбии, в своей завистливой взаимоуничтожающей борьбе друг с другом, в своей полной разобщенности и нелюбви. Недаром именно эту пьесу Чехов называет — драмой.
ОПИСАНИЕ
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
Аудиофильм по пьесе Вильяма Шекспира
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Написанная в 1594 году, одна из первых комедий автора, безусловно, стала в первую двадцатку лучших пьес мировой драматургии. Интересно, но в том же году Шекспир напишет трагедию «Ромео и Джульетта». В тот год тема любви стала для великого англичанина главенствующей и как близки две истории, но сколь разны финалы их. Это, конечно, очень театральная пьеса, яркая, гротескная, хулиганская и романтическая. Полная сил молодой жизни, бьющей через край и перед которой не устоят и горы. Это гимн любви, молодости и отваги.
ОПИСАНИЕ
ФАУСТ
Аудиофильм по трагедии Иоганна Вольфганга фон Гете
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
«Фауст» Гете по праву считается западноевропейским аналогом Гомеровских «Илиады» и «Одиссеи». Это пьеса—философия, трагедия—энциклопедия. В нее вмещен круг всех этически-моральных и философских проблем Христианского мира (Hristmas pis) от Августина до Вольтера и гуманистов включительно. Многие годы «Фауст» считался безбожным, атеистическим произведением, хотя, казалось бы, самый факт того, что он писался человеком всю его длинную жизнь — от юношеских лет до глубокой восьмидесяти летней старости, говорит нам о том, что Иоганн фон Гете был именно глубоко верующим человеком, раз его так взволновала именно эта тема и преследовала всю жизнь. Фауст не безбожник в переложении Гете, Фауст, так же, как и автор его, человек страстно ищущий веры. Проходя через посланные ему испытания этой веры, через сотворение зла и глубокое раскаяние в нем, через страдания, через искушения, но не теряя несгибаемой воли в своем изначальном стремлении к Истине т.е. к Богу, как таковому, Фауст и достигает ее в итоге!
ОПИСАНИЕ
ЧАЙКА
Аудиофильм по пьесе Антона Павловича Чехова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Чайка — возможно, самая известная пьеса Антона Чехова, пьеса событие, пьеса с которой начался МХТ, пьеса ознаменовавшая своим появлением — новый театр — режиссерский театр. И не случайно здесь затронута ключевая проблема человеческих взаимоотношений — любовь. Но чайка-любовь парящая высоко в небе жестока, она может увлечь путника на край бездны, и он не отрывая глаз от нее погибнет, если не оглянется по сторонам и не увидит, что любовь — не холодная мечта, а любящий человек рядом, терпящий, преданный, именно тогда он и найдет ту любовь — которая дает жизнь всему на земле.
ОПИСАНИЕ
ЧЕХОНИАДА
Аудиоспектакль-сериал по рассказам Антона Павловича Чехова
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
СкачатьО СПЕКТАКЛЕ
Чехов крайне актуален в наше время, часто кажется, что его рассказы написаны не сто лет назад, а вчера. Поэтому мы задались целью создать большой мозаичный проект из рассказов Чехова — «Чехониаду», где каждый рассказ и самостоятелен, и одновременно часть целого. И Чехов, при ознакомлении с ним, в объеме превышающем «Каштанку» и «Даму с собачкой», предстает во всей своей полноте — глубочайшим православным русским писателем. Такие рассказы, как «Свирель», «Казак», «Агафья», «Художество», «Беглец», «Егерь», «Рано» — открывают нам нового Чехова, т.е. такового, каким он и являлся — и в человеческом, и в художественном смысле. Как и всякий крупный русский писатель Чехов — человек народа — пророк, часть нашей русской земли, природы, глубоко переживающий все беды ее и радующийся ее победам и славным делам, воспевающий искренность и детское умение радоваться простому лучу солнца. Чехов критичен, насмешлив, зол! Но он созидатель! А не бесплодный ерник-циник, смеющийся ради удовлетворения своего самолюбия. Это ключевое! Он глубоко верующий человек! И не понимая этого, нельзя понять, зачем он ехал на Сахалин, зачем он работал и день, и ночь, и создал за свою короткую, такую трудную, но счастливую жизнь, целый мир! Который, мы и постараемся, воплотить в звук в этом проекте.
ОПИСАНИЕ
|
В ТМДАудиозале представлены интернет-версии (128Kbps 48.0 KHz Stereo) ТМДАудиопроектов.
|